Новости


Русская книга о Finale выставлена в Москве на Всероссийской книжной ярмарке (12–16 марта), в первый день которой состоялась презентация книги с участием С. Лебедева. [16.03.2003]


Познакомьтесь с Инструкцией для авторов по оформлению нотной рукописи и правке корректуры. Это издание 1934 года сегодня не только представляет собой историческую ценность, но и может напомнить о некоторых очевидных, но многими забытых вещах. [3.02.2003]


Tobias Giesen в своих чрезвычайно полезных инструментах не предусмотрел экспорта / импорта настроек. Например, если на своём домашнем компьютере вы запрограммировали горячие клавиши, то, для того, чтобы пользоваться ими на работе, вам нужно будет повторить все действия на офисном компьютере ещё раз. Заново придётся программировать клавиши и после переустановки Windows. Впрочем, проблема решается. После настройки TGtools зайдите в редактор реестра Windows и запишите в файл содержимое ветви HKEY_CURRENT_USER \ SOFTWARE \ SOMUSQUE. После этого достаточно запустить сохранённый файл на любом компьютере, и Finale начнёт отзываться на ваши любимые клавиши. [20.01.2002]


В Finale 2002, наконец-то, появилась регулировка боковых штрихов для половинных и целых пауз. Теперь, чтобы было ясно, висит «кирпич» или лежит (когда он вне стана), не нужно пользоваться своим собственным шрифтом для пауз, а достаточно лишь установить параметры Left Half Rest и Right Half Rest в окошке Options / Document Settings / Lines равными 10e. [8.01.2002]



Сергей Лебедев, 08.07.2005

Правда о Score
Предуведомление автора

По просьбам коллег, дерзнувших осваивать SCORE, публикую свою старую (материал была сдан в производство в 1998 году) статью, посвящённую легендарному нотатору. К сожалению, статьи на компьютерную тему обладают печальным свойством быстро устаревать, причём, что интересно, стареют статьи быстрее, чем компьютерные программы, которым они были посвящены. Моя статья — не исключение из этого правила, но... писать обновлённую версию нет сил, тем более, нет сил писать полномасштабное Руководство Пользователя SCORE.

Ограничусь поэтому кратким списком наиболее важных уточнений, не изменяя в самой статье ни слова:

  1. с.118, сноска 2. С тех пор как была написана эта статья, я посмотрел в деле Graphire Music Press (ещё до того как он тихо скончался). Выяснилось, что горевал я зря. Братья Финны, совершившие крутой поворот от замшелого Эйкорна к архипрогрессивному Биллу Гейтсу, выбросили на рынок мощный нотатор Sibelius, который ныне вполне составляет конкуренцию Finale. Он пополнил ряды коммерческих нотаторов, приноравливающихся к «штатной музыке», и остался так же идеологически далёк от SCORE, как и (был и есть) Finale. Наверное, в силу этого я не перестал любить SCORE и не стал неофитом Сибелиуса.
  2. с.119, сноска 9. Чтобы работать в SCORE, совсем не обязательно работать в среде Windows 95. SCORE отлично работает из-под Windows 2000 и Windows XP, и загадачно работает (чаще не работает) на современных лэптопах. Единственный минус — из под новых оболочек не удаётся заставить работать среднюю клавишу мыши (что, впрочем, некритично, ибо для замены средней клавиши мыши Леланд Смит предусмотрел альтернативную комбинацию CTRL+левая клавиша). О том, как настроить SCORE под новые ОС, можно почитать на сайте Гордона Каллона.
  3. с. 139, сноска 21. Вместо моей старой утилиты LYRICS для перекодировки кириллицы можно пользоваться моей же (бесплатной) утилитой Syllaba, которая не только делит русские слова на вокальные слоги, но и (после CTRL+M) экспортирует перекодированный кириллический текст в готовый макрос SCORE. Внутри архива находится пакет современных и отлаженных многолетней работой русских Times’оподобных шрифтов.
  4. с. 139. «Для печати кириллицей на лазерном принтере» из Windows 2000 и моложе не нужно предварительно загружать PS-шрифты в память принтера. Достаточно установить мои Type1-шрифты в систему как обычные шрифты, а Windows (ура!) сообразит сама. Отныне советую НЕ печатать непосредственно из SCORE вообще, а экспортировать EPS’ы, которые затем печатать из Windows, пользуясь, например, FAR’ом (печать напрямую), или любой современной верстальной программой (внедряя в неё нотную графику), или наконец, моей утилитой LASCOR32 (см. ниже).
  5. c. 142 и далее («Включение нотной графики в текстовую верстку»). Некоторые современные «Ворды» научились растризовать превью (предварительную картинку для просмотра) EPS-файлов. Если ваш «Ворд» этого не делает, можете растризовать EPS в любом современном графическом редакторе (например, в «Фотошопе») или пользуйтесь описанным «Гостскриптом/Гоствью».
  6. с 145, параметр IRQ. Если вы работаете со SCORE под Windows 2000 или более современной, ставьте IRQ 5, иначе мышь неподвижно «замерзает».
  7. с.156, утилита LASCOR. В функционировании этой ценной утилиты, написанной под Windows 98, обнаружились проблемы при работе под Windows 2000 и Windows XP. Мой дорогой друг Вячеслав Цыпин любезно пофиксил её главный модуль (и даже ухитрился почти совершенно скрыть «чёрный оскал» ДОСа), а я довел её до приемлемого user-friendly-вида, плюс добавил ряд важных для нотовода, дополнительных особенностей (как то подгрузка файла принтерных настроек, автовключение внутрь EPS любых Type1-шрифтов, используемых в MUS-файле, поддержка формата A4 и т. д. и т. п.), ориентируясь на просьбы (и претензии, конечно) профессиональных "скорняков" со всего мира. Последняя версия LASCOR32 (2.75), которая теперь бессбойно работает под Win2K и под WinXP, доступна на Нотоводстве (lascor32.zip, 319 Кб).
Забрать к себе статью «Правда о SCORE»: score-art.pdf (ок. 3,5 Mb)